Cказка на ночь для детей читать короткие

Вы можете сказать малышу, что пора спать, а для этого нужно умыться и почистить зубки. Скажите, что вы будете читать ему очень интересную сказку с картинками, если он не будет капризничать перед сном. Можете сопровождать свое чтение картинками и их рассматриванием, ведь современные книжки сопровождаются красивыми иллюстрациями.

Психологическая основа, которую имеет каждая сказочка – это прохождение ребенком испытаний и трудностей вместе с героем. Благодаря тому, что малыш будет переживать происходящее в сюжете вместе с героями, он получит новый опыт. Постарайтесь рассказать ребенку сказочку тогда, когда малыш готов слушать, он спокоен и пребывает в хорошем настроении. Развитие сказками будет полезным тогда, когда кроха будет готов воображать то, что он слышит.

Самый старший медведь был большой и лохматый. Его звали Михаил Иванович и он был отцом семейства. Вторым членом семьи была медведица, Настасья Петровна, она была немного поменьше и отличалась гладким мехом. Третьим и самым маленьким был маленький медвежонок Мишка.

Маленькая девочка взяла самую большую ложку и попробовала кашку из большой тарелки. Потом взяла среднюю ложку и попробовала из средней тарелки, потом взяла маленькую ложечку и поела из маленькой тарелочки. И показалась ей эта каша самой вкусной, поэтому девочка скушала все.

Присела девочка на большой стул, да оказался он ей не по размеру, не удобно. Попробовала она сесть на средний, да и тут не хорошо ей было. А вот когда села на маленький стульчик, Мишкин, оказалось, что он ей в самый раз. Да еще и накрыт мягкой подушечкой, век бы сидела. И так хорошо девочка стало, что она начала качаться на стульчике. Но не выдержал стульчик и поломался. Подняла девочка  стульчик и пошла в спальню.

Сначала девочка легка на самую большую кровать, но показалась она ей слишком просторной, легла она на среднюю кровать – оказалась она слишком высокой, а вот третья, мишуткина кроватка, оказалась ей в самый раз. Сладко потянулась девочка, да и заснула.

Вы внесете ощутимый вклад в развитие своих детей, если в раннего возраста будете читать на ночь им короткие русские народные сказочки. Вы сможете дать малышам знания о русской культуре, обогатить их нравственно и дать им информацию о окружающем мире.

Сюжеты, которые помещаются в русские народные сказки, очень просты. Герои также близки и интересны, им нужно преодолеть рад трудностей, чтобы добиться своей цели. У  детей есть прекрасная привычка воображать себя героями истории и стремиться быть похожими на него. Это оказывает неоценимую помощь в развитии, дети учатся уважать родителей, быть добрыми с животными, сопереживать тем кто в горе, поддерживать и защищать слабых. Малыш учится отличать добро от зла, понимает, что такое справедливость.

Ушли папа с мамой, а девочка и забыла, что ей сказали родители. Посадила братика на травке под окошко, а сама убежала на улицу, с подружками гулять. Но пока ее не было, прилетели вдруг гуси-лебеди, подхватили мальчонку да и унесли на крыльях.

Выбежала она в чистое поле и только видела вдалеке как летят гуси-лебеди, но быстро они пропали из виду, скрылись за темным лесом. Но девочка догадалась, что именно они и украли ее братика, ведь давно по деревням шла дурная слава про то, что гуси-лебеди детей маленьких уносят.

А девочка гордо ей отвечает:
— Не хочу я твой ржаной пирог есть! Я у батюшки и пшеничные то не ем.
Обиделась печь и ничего ей не сказала. Пришлось бежать девочке дальше. Бежит-бежит, смотрит, стоит яблонька. Бегом к ней девочка кинулась и говорит:
— Яблоня, кормилица, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
А яблонька ей и отвечает:

Не сказала ничего яблоня, только передернула веточками. Побежала девочка дальше. Выбежала на бережок и смотрит, а берег то кисельный, а сама река – молочная. Спрашивает девочка:
— Молочная река, кисельные берега, подскажите мне, гуси-лебеди полетели?

Долго бежала девочка по полянкам за по лесным тропкам, разыскивая братца. День клонится к вечер, нужно возвращаться домой да каяться матери с отцом. Но увидела девочка в лесу избушку на курьих ножках. А в избушка бабка, сидит да прядет. А рядом с ней братик девочки, играет погремушками. Девочка постучала да вошла в избушку.

Дала бабка девочке веретено и пошла баню топить. Села девочка прясть, а сама думает, как братика забрать. Тут из норки выбегает мышка и говорит,
— Девица-красавица, дай мне кашки, а я тебе помогу.
Девочка нашла в печи Кушку, дала мышке, а так и говорит:
— Бабка баньку топит не просто так, она тебя вымоет, а потом в печку повадит, зажарит и съест.

Испугалась девочка, а мышка ей опять говорит:
— Давай я за тебя попряду, а ты бери братца и беги, не оглядывайся.
Девочка подхватила братика и выбежала из избушки. А бабка подходит к окну и спрашивает:
— Прядешь, девочка?
А мышка ей и отвечает:
— Пряду, бабушка.

А речка ей говорит:
— Поешь ты моего простого киселька.
Девочка  быстренько поела да еще и спасибо сказала. Река, добрая душа, укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не заметили детей и пролетели мимо. Пустились бегом опять братец с сестрой. А гуси-лебеди летят навстречу, вот-вот увидят. Видит девочка, стоит яблонька. Просит яблоньку:
— Яблоня, матушка, спрячь нас!

А так ей и говорит:
— Скушай мое лесное яблочко. Девочка быстренько съела, да еще и спасибо сказала. Опустила ветки и прикрыла листами девочку с братиком.
Гуси-лебеди не увидали и пролетели мимо. Девочка опять побежала, неся братца на руках. Гуси-лебеди все ближе, вот-вот догонят.  Добежала сестрица до печки:
— Печка, кормилица, спрячь нас.

А та ей и говорит:
— Скушай моего ржаного пирожка.
Девочка отломила пирожок, засунула кусок в рот, а сама с братцем залезла под печь. Гуси-лебеди не увидели детей, полетали, покричали и ни с чем улетели к бабке.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем добежала до своего дома. А там уже и отец с матерью воротились.

Существует очень интересный феномен, который заметен у всех деток, которым читают сказки. Дети совершенно не запоминают плохие события в сказке. В фокусе остается добрая и светлая сторона, особенно если в конце все было хорошо. В этом плане хороши короткие русские народные сказочки. Они часто сопровождаются картинками, которые можно рассматривать.

Если развитие вашего малыша уже позволяет, попробуйте обсудить с ним сюжет, чтобы кроха усвоим тот или иной урок. Спросите, как бы малыш поступил на месте главного героя, дайте ему возможность включить фантазию и даже рассказать свою версию сказки.

Помните, что сказочки оказывают огромное влияние на развитие вашего малыша, поэтому прежде чем читать новую историю карапузу, обязательно само почитайте сказочку, если она сопровождается картинками, то рассмотрите их внимательно. Даже самая не значительная деталь, из сюжета или из изображений может повлиять на дальнейшую базу опыта малыша.

  • Итоги:

    7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

    9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

    13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.